В Москву! В Москву!

Автор: Artem от 1-09-2010, 08:33, посмотрело: 3483

1

 

Молодая челябинская вокалистка Мария Макарова будет учиться в центре Галины Вишневской. Вернётся ли она на Южный Урал после стажировки в Москве? Неизвестно.

 

«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами», — любит при случае повторять примадонна российской эстрады Алла Пугачёва. Однако истина, уже давно ставшая прописной, совсем не подходит к судьбе нашей героини — талантливой молодой певицы Марии Макаровой. На помощь со стороны она никогда не рассчитывала, а всё хорошее, что случилось в её пока ещё недолгой творческой карьере, произошло не согласно, а, скорее, вопреки обстоятельствам.

 

Наперекор судьбе

В Москву! В Москву!

Петь Маша начала с раннего детства. Шестилетней девчушкой распевала вместе с бабушкой частушки, русские народные песни, с удовольствием слушала радио и мечтала стать певицей. Но в 10 лет мир словно перевернулся — Маша попала в детский дом. Для ребёнка такие перемены не проходят бесследно, но девочка петь не бросила — слишком сильна была тяга к музыке. Занимаясь уборкой, вытирая посуду, Маша постоянно мурлыкала себе под нос то «На побывку едет молодой моряк», то «Кто-то с горочки спустился».

 

— Однажды меня услышала воспитательница и привела к руководительнице детского кружка, которая меня определила сначала в частушечницы, а потом и в «народные» артистки, —смеётся Маша и тут же поясняет: — В смысле те, которые народные песни поют.

 

А через некоторое время в детский дом пришли педагоги приглашать на учёбу в музыкальную школу. Правда, в Машину группу они почему-то не зашли. Не судьба? Но девочка долго не раздумывала — решила сама записаться на занятия.

 

— Мы пошли вместе с подружкой, нашли эту школу, и вахтёр меня отвёл на прослушивание. Со мной начала заниматься Роза Шигалеевна Бутакова, она меня и к конкурсам готовила, и к фестивалям.

 

Однако, несмотря на столь явную склонность девочки к пению и столь же явные успехи ребёнка на этом поприще, директор детского дома был неумолим. «Ты должна получить профессию, которая будет кормить в жизни», — заявил он Маше и отправил юную певицу в посёлок Роза учиться на повара-кондитера.

 

И тут вроде бы судьба, наконец, улыбнулась нашей героине. Семья, в которой на отдыхе жила Маша (будучи с детским домом по обменным программам в Испании), предложила ей свою помощь! Девушка и её отец с трудом собрали необходимые средства, отправились за границу и 25 дней провели в ожидании прослушивания в консерваторию. Но увы! Пообещать ещё не значит выполнить. Испанская семья не смогла договориться о приёме, и девушка была вынуждена вернуться домой, потратив впустую силы и немногочисленные семейные сбережения.

 

— Когда я объявила, что остаюсь в России, испанские друзья обиделись, и мы даже несколько лет не общались. Сейчас связи восстановились, но стали более официальными.

 

Неудачная, на первый взгляд, попытка лишь утвердила Машу в верности её выбора. О карьере кондитера больше не шло и речи. Маша отправляется в Челябинск учиться профессиональному вокалу, тем самым окончательно определив свою судьбу.

 

С верой на устах

 

Первое знакомство челябинцев с будущей звездой вокала состоялось… в римско-католической церкви. С отцом Вильгельмом у Маши сложились весьма дружеские, тёплые отношения. Именно в этой церкви девушка нашла реальную помощь в трудную минуту.

 

— В Челябинском музыкальном колледже мне объявили, что нужно платить за учёбу. Папа предложил сходить в католическую церковь: может быть, меня там возьмут на работу, тем более что я уже пела в храме в Испании. Так я познакомилась и с отцом Вильгельмом, и с профессором Цеппером из Германии. Я спела — и профессор сказал, что согласен заплатить за моё обучение. Правда, потом выяснилось, что мне, как бывшей детдомовке, можно учиться бесплатно, но в приёмной комиссии об этом предпочли умолчать, я узнала об этом совершенно случайно.

 

Тем не менее в 2004-м Маша заканчивает институт музыки им. П.И. Чайковского и поступает на вокальное отделение в академию культуры и искусств. А в благодарность за поддержку, да и просто потому, что ей нравилось петь, Маша на протяжении практически всей учёбы выступала в храме. На воскресных службах пела исключительно духовный репертуар. Некоторые прихожане специально приходили ради неё в храм, как на концерт.

 

— Маша, вы же сами православная? Нет противоречия в том, что пели в католическом храме?

 

— Я крестилась в 13 лет, ещё в детском доме. Мне кажется, в этом нет никакого противоречия. Бог един, он в душе у каждого человека, и совершенно неважно, в какую церковь ты ходишь, за какими стенами молишься.

 

Почти шесть лет голос Макаровой звучал под сводами католического храма. Прихожане до сих пор вспоминают и признаются, что такого чудесного голоса им слышать не приходилось. Что ж, недаром на конкурсе в Испании в 2008 году она завоевала победу в номинации «Голос будущего».

 

Планы на будущее

 

На сегодняшний день за плечами молодой певицы работа в челябинской филармонии, несколько сольных концертов, участие в различных международных конкурсах. Основу репертуара составляет камерная музыка. Среди любимых исполнителей — Джоан Сазерленд, Рената Тебальди, Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский.

 

— По выразительности, по актёрскому мастерству для меня идеалом является Мария Каллас. К тому же она обладала потрясающим диапазоном, позволявшим ей исполнять как высокие партии, так и партии для более низкого тембра.

 

— Эстрадные мелодии вас не привлекают?

 

— Ну почему? Хорошую эстраду я люблю, такую, где есть что петь, — Уитни Хьюстон, например, Андреа Бочелли…

 

Нынешним летом наша Маша вытянула счастливый билет — прошла конкурс и поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской. Это престижное музыкальное заведение готовит молодых певцов к оперной карьере. Учебная программа рассчитана на два года. Молодые вокалисты не только стажируются по профессии, но и совершенствуют и оттачивают дикцию, итальянский и французский языки, актёрское мастерство. Молодые исполнители пополняют репертуар сложнейшими оперными партиями. Попытать счастья в этом году рискнули 100 молодых солистов из разных городов России. Из них только десять человек попали на бюджет, в том числе наша героиня.

 

— Нужно было подготовить два произведения — из русского и зарубежного репертуара. Я привезла арию Марфы из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» и отрывок из мюзикла Бернстайна «Кандид». Но уже в Москве на репетиции мне посоветовали мюзикл заменить, сказав, что Вишневская предпочитает классику. Пришлось срочно искать ноты «Чио-Чио-сан».

 

Однако до Пуччини дело так и не дошло. Прима попросила исполнить любимую ею «Царскую невесту», ведь именно в этой опере некогда блистала сама Вишневская.

 

В августе Мария вновь отправится в столицу, чтобы приступить к занятиям, которые начнутся 1 сентября.

 

Жаль, конечно, когда из города уезжают молодые таланты. Хотя понять их можно: в нашей провинции невозможно чего-либо добиться — в столице перспектив гораздо больше.

 

Из Челябинска Маша увезёт воспоминание об учителях, друзьях и… навыки в кулинарии, позволяющие ей за полчаса приготовить любое фантазийное блюдо.

Благодарим за написание статьи: Виктория ОЛИФЕРЧУК

все для dleфильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24android игры, приложения, инструкции, обзоры

Категория: Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.